Отдых в Греции. Туры в Грецию, отели Греции, отзывы туристов об отелях Греции. | Продажа цепных бензопил в Киеве с гарантией.

Как консультант помог мне стать уверенной мамой

Мое знакомство с молочным консультантом состоялось, когда сыну Тарасику было 2 месяца. Причиной обращения была постоянная боль при кормлении. В какой-то энциклопедии для родителей я прочла, что боль возникает оттого, что на сосках нежная кожа и что к 1,5 месяцам она должна привыкнуть к кормлению. Ребенка я кормила по требованию, т.е. 14-16 раз в сутки и мысль о том, что через 30 минут ребенка опять нужно приложить к груди вызывала ужас. Подождав указанный срок, я решила, что пора как-то спасать себя и малыша от мамы, которая кормит ребенка, стиснув зубы.

В журнале нашла телефон консультанта по грудному вскармливанию и позвонила. К моменту его прихода, я, общаясь на тему кормления, предпочитала умалчивать о том, что ребенок кушает через каждые 20-30 минут и лежит у груди по часу, а то и больше. Как-то на приеме у хирурга в поликлинике на вопрос как часто ребенок ест, я сказала правду. И выслушала шквал гнева в свой адрес, что ребенка так часто кормить нельзя, а то он будет иметь излишний вес, что приведет к проблемам с сердцем и т.п. На мое робкое замечание, что я кормлю «по требованию», доктор ответила, что «по требованию» это не означает, что нужно давать грудь, когда ребенок плачет. Мол, дети плачут по разным причинам. Возразить мне было нечего – за месяц Тарас плакал всего несколько раз, и только тогда, когда я пыталась исполнить рекомендации, прочитанные в книгах: не кормить чаще, чем через 1,5 часа.
Я вышла чуть не плача, а Тарас, словно услышав про запрет на частое кормление пролежал у груди 7 часов не отрываясь.

С тех пор, боясь усилить свою неуверенность, на вопрос врачей о кормлении я отвечала, что ест ребенок через 2-3 часа, как и положено. Но в глубине души совесть то мучила, а вдруг я наврежу ребенку не следуя указаниям врачей, а, делая так, как мне кажется правильным. К приходу консультанта по лактации, мне требовалась серьезная психологическая поддержка. Когда же она сказала, что такой режим кормления является не только нормой, но и желательным для гармоничного развития ребенка, то уверенность в себе, как маме сразу возросла.

В ходе общения, Ксения рассказала не только о том, как правильно прикладывать ребенка к груди, принципах грудного вскармливания, позах, удобных для кормления, но и о психологических особенностях и потребностях малышей. Каждый ее совет, не ставился мной под сомнение ни на секунду, потому что она озвучивала именно то, что казалось мне правильным и необходимым моему ребенку, но что я применяла с неуверенностью, боясь сделать сыну плохо. Следуя рекомендациям Ксении, мы в течение месяца научились правильно брать грудь и я забыла, что такое трещины на сосках. Вначале приходилось контролировать свои движения и действия ребенка, кормить ночью сидя, т.е. все время следить, чтобы захват был правильным. Зато через короткое время мы полностью расслабились, и кормление стало доставлять мне удовольствие, ведь никакие отрицательные эмоции не отвлекали меня от общения с малышом.

Следующим поводом для обращения к Ксении за консультацией стала неуверенность в себе, как кормилице. В возрасте 3 месяцев ребенок начал плакать у груди, часто засыпал с истериками. Мне стало казаться, что  малышу не хватает молока, и я боролась между желанием накормить ребенка досыта и успокоить и боязнью прикорма смесью. Каждый следующий день, когда мне удавалось кормить только грудью, казался последним. После консультации с Ксенией, выяснилось,  что в процессе кормления могут наступать так называемые лактационные кризы, что связано в увеличением потребности ребенка в молоке. Организму матери требуется несколько дней, чтобы отреагировать на увеличивающийся спрос молока. Именно в течение этих дней ребенок может капризничать, потому что молока действительно недостаточно. Но спустя небольшое время механизм «спрос-предложение» опять налаживается, и все приходит в норму. В моем же случае, временная нехватка молока вызывала дополнительный стресс, что препятствовало нормальной выработке молока, а зажатость во время кормления и повтор заклинания «лишь бы хватило» превращало кормление в пытку. Я подсознательно оттягивала прикладывание к груди, чтобы выработалось больше молока. Моя нервозность передавалась ребенку. Получался замкнутый круг. Через несколько дней после консультации все стало на свои места.

Один раз мне приходилось обращаться за помощью Ксении из-за лактостаза – застоя молока в груди. После ее компетентной консультации по телефону, проблему удалось решить, не прибегая к помощи массажиста, ультразвука или лекарств. Теперь, когда возникает подобная проблема, я самостоятельно выясняю и устраняю ее причину.

Когда же пришло время введения прикорма ребенку в 6 месяцев, то я опять обратилась за помощью к Ксении. Имея перед глазами опыт своих подруг, которые всей семьей проводили показательные выступления для того, чтобы впихнуть в ребенка ложку каши, я решила, что сделаю все, чтобы не допустить такой ситуации. Ксения объяснила, в чем заключается главная психологическая ошибка родителей во время введения прикорма, чего стоит избегать, а к чему стремиться.

Будучи квалифицированным специалистом в вопросах грудного вскармливания и детской психологии, Ксения помогла мне понять, что кормление грудью – это не временное неудобство, требующее самоотдачи, а один из наиболее приятных моментов общения и близости со своим ребенком.  Я стала уверенной в себе мамой, у которой есть ответы на все вопросы, связанные с малышом, и которая дни, когда ребенок плакал, может пересчитать по пальцам. Благодаря Ксении я поняла, что нужно моему сыну и как мне вырастить его личностью, полноценным и уверенным в себе человеком, сделать его счастливым. 

 

Автор: мама Инна и Тарасик (6 месяцев)

 
Подпишитесь
на новости