Информация о скидках. Каталог товаров для праздника.
911prazdnik.ru
Правила госпитализации. Платная скорая медицинская помощь
med-ins.ru
Производитель пластиковых изделий. Магазин напольных покрытий.
z-plus.ru

Причины созависимой формы отношений

Мы проходим несколько стадий зависимостей в наших семьях в детстве, начиная с рождения и до пубертата (подросткового периода). Весь этот период дает фундамент, в который заложено развитие взаимоотношений с другими людьми. Этот процесс завершается приблизительно к двенадцати годам и в идеале происходит следующим образом.

Первая стадия – созависимость. Когда мы родились, природа уже предусмотрела симбиотические взаимоотношения между матерью и ребенком, при которых они не ощущают разделения, то есть своей отдельности друг от друга. Это дар природы, гарантирующий человеческому младенцу уход, в котором он нуждается, путем решения первых задач — связи и создания доверия. Данная стадия длится примерно 6—9 месяцев, до тех пор, пока ребенок не начинает ползать и становиться на ноги.

Вторая стадия этого процесса — противозависимость. Пик приходится на возраст примерно  от полутора лет до трех, и первой задачей развития является отделение. К этому времени и у родителей, и у ребенка очень сильна потребность стать независимыми людьми. У ребенка выражен стимул к исследованию мира и отделению («Я хочу», «Я сам»). Процесс отделения постепенно происходит в течение всего периода.

Когда вторая стадия завершается без каких-либо осложнений, то в возрасте примерно трех лет ребенок готов перейти к третьей стадии — независимости. В течение этой стадии (которая длится до шести или семи лет) большую часть времени ребенок способен действовать автономно, но он все еще чувствует и осуществляет действия в состоянии связи со своими родителями и семьей.

После завершения третьей стадии ребенок подготовлен к переходу к четвертой стадии взаимоотношений — взаимозависимости. На этой последней стадии, которая обычно соответствует 6 — 12 годам, степень близости взаимоотношений между ребенком и другими людьми колеблется. Ребенок то ищет большей близости, то вдруг старается отдалиться. Главная задача данной стадии — приобретение способности двигаться вперед и назад между соединением и отделением, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта.

Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом, и внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Созависимость возникает вследствие незавершенности определенных критических стадий развития в течение первых шести лет жизни, в частности, стадий соединения и отделения, связей и автономии.

Если что-то нарушает завершение любой из этих стадий, то в течение всей жизни человека будут повторяться процессы, ведущие к завершению стадий психологического развития. Результат незаконченного соединения и/или отделения — это созависимость.

Взаимоотношения созависимых людей всегда сосредоточены на другом человеке и на том, что может случиться. Это ведет к тому, что такие люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинять в своих проблемах друг друга, а также надеяться, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы его партнер. В таких случаях люди не сосредоточивают внимание на своих внутренних ощущениях и саморазвитии. Фокус всегда находится вовне, а не внутри.

Литература:

  1. Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости.
  2. Ирвин Ялом, Джинни Элкин. Хроники исцеления.
  3. Ирвин Ялом. Мамочка.
  4. Карл Витакер, Вильям Бамбери. Танцы с семьей.
  5. Робин Норвуд. Женщины, которые любят слишком сильно.
  6. Уте Эрхардт.  Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят.

Автор: Анжела Тимшина, Системный семейный психотерапевт

Источник: http://www.pyrus.com.ua/

 
Подпишитесь
на новости